Ravanda.ru
История философии
7. По Канту, знание нравственного закона
8. «Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью
9. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой
10. В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру
11. По Фихте, человек отличается от животного тем, что
12. По Фихте, целью истории человечества является
13. В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так
14. Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является
15. По Шеллингу, в основе мира лежит
1. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью
2. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с
3. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти
4. Для гносеологии Канта справедливо утверждение
5. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть
6. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать…»
7. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он
8. В этике Канта современники усмотрели
9. По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено
10. В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет
11. По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает
12. В философии Фихте природа является
13. По Шеллингу, начало сознания состоит в
14. По Шеллингу, история может быть определена, как
15. Гегель считал, что в основе реальности лежит
1. По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова
2. Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией
3. Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса
4. В «Науке логики» Гегеля Абсолют — это
5. В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся
6. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис
7. В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который
8. «Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь
9. По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» — это:
10. Центром мировоззрения К. Маркса считается
11. К законам материалистической диалектики не относится закон
12. Гравитацию, магнетизм, стремление животных к самосохранению, половой инстинкт и аффекты людей — все это, по Шопенгауэру, есть проявление
13. Согласно Шопенгауэру, человеческая история — это
14. Психологическое понятие, во многом определившее философскую антропологию С. Кьеркегора
15. С. Кьеркегор рассматривал три стадии существования Единичного
1. В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как
2. Гегель полагал, что развитое общество — это
3. В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы
4. Кратким очерком всей системы философии Гегеля является
5. «Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» — это
6. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как
7. Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это
8. Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям)
9. «Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика
10. По Марксу, в основе развития общества лежит развитие11. В учении Шопенгауэра мир, окружающий нас, есть вceгo лишь совокупность представлений (Vorstellungen), которые ассоциируются более всего с понятием
12. Шопенгауэр считал, что жизнь людей, в принципе — это
Назад
Дальше